09 апреля 2015 года на четвертом заседании восьмой сессии Законодательного Собрания Красноярского края депутатами во втором чтении приняты разработанные прокуратурой края и внесенные с использованием права законодательной инициативы законопроекты: «О внесении изменения в ст. 3.3 Закона края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», «О внесении изменений в ст. 2 и 3 Закона края «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о предоставлении лицами, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о расходах», «О внесении изменения в ст. 1 Закона края «О выплате социального пособия на погребение и возмещении стоимости услуг по погребению», «О внесении изменений в Закон края «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Изменения отдельных положений краевых законов вызвано необходимостью их приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства.
В частности, внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии коррупции» и Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в части оснований и порядка предоставления лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о расходах, а также размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Уточнено, что такие сведения предоставляются, если общая сумма сделок, совершенных указанными лицами, превышает общий доход лица и его супруга (супруги) за три последние года, предшествующих отчетному периоду. Ранее основанием предоставления сведений являлось превышение не общей суммы сделок, а суммы каждой совершенной сделки над общим доходом лица и его супруга (супруги), а сумма сделки сравнивалась с общим доходом за три года, предшествующих совершению сделки, а не отчетному периоду. Также сокращен максимальный срок, установленный для уточнения предоставляемых сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о расходах, с трех месяцев до одного месяца, как это предусмотрено федеральным законодательством.
Кроме того, по инициативе прокуратуры признана утратившей силу норма ст. 1 Закона края «О выплате социального пособия на погребение и возмещении стоимости услуг по погребению», предусматривающая индексацию социального пособия на погребение в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги, исходя из индекса, установленного законом края о краевом бюджете. Основанием принятия такого законопроекта послужило противоречие указанного положения краевого закона ст. 10 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», согласно которой социальное пособие на погребение подлежит индексации исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством РФ.
Депутатами также рассмотрены и учтены замечания прокуратуры на проект закона края «О Почетном звании «Почетный гражданин Красноярского края», в который до его принятия были внесены необходимые коррективы.
Прокуратура края продолжит активное участие в правотворческой деятельности Законодательного Собрания Красноярского края.