Установлено, что в сентябре 2014 года в департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда поступило обращение гражданина по вопросу правомерности начисления платы за коммунальные услуги. Вопреки требованиям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» заявителю был направлен ответ с нарушением месячного срока – только в начале декабря 2014 года. Более того, ответ являлся формальным, по существу обращение на момент прокурорской проверки оставалось нерассмотренным.
Несоблюдение порядка рассмотрения обращений граждан допущено и департаментом городского хозяйства администрации г. Волгограда. Ответ по вопросу ненадлежащего состояния дорог был направлен не на электронный адрес, указанный в жалобе, а другому лицу.
В обоих случаях нарушения повлекли обоснованные обращения в органы прокуратуры. Заместителем прокурора г. Волгограда по данным фактам возбуждены производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).
По результатам рассмотрения собранных прокуратурой материалов мировым судьей участка №120 Волгоградской области должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс рублей каждому.