Прокуратура Гагаринского района г. Севастополя провела проверку по обращению местной жительницы 1998 года рождения из числа лиц, лишенных родительского попечения.
Установлено, что мать заявительницы умерла, когда девочке было 8 лет, а через полтора года ее отец был лишен родительских прав. С 2016 года девушка состояла в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Однако жилье ей длительное время не предоставлялось.
Прокуратура района предъявила в суд исковое заявление к Департаменту капитального строительства города Севастополя о предоставлении сироте благоустроенного жилого помещения, который рассмотрен и удовлетворен.
Впоследствии прокуратурой города разработан проект закона г. Севастополя «О социальных выплатах на приобретение жилья лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В марте 2022 года он был принят Законодательным Собранием Севастополя и вступил в законную силу.Это позволило обеспечивать сирот жильем не только путем непосредственного предоставления жилых помещений, но и выдачей им сертификатов для самостоятельной покупки недвижимости.
В настоящее время благодаря принятым прокуратурой мерам заявительнице предоставлен сертификат на получение денежных средств в размере 4,7 млн рублей для приобретения жилья. По иску прокуратуры об обеспечении ее жилым помещением заключено мировое соглашение, которое с участием прокурора утверждено судом.
Всего в 2022 году в соответствии с разработанным прокуратурой законом 15 сирот получили социальные выплаты на общую сумму более 70 млн рублей и приобрели жилье в собственность.
В ноябре текущего года Законодательным Собранием Севастополя также принят предложенный прокуратурой города законопроект об упрощении условий получения данной выплаты.
Для многих заинтересованных граждан препятствием в ее получении являлось условие об осуществлении трудовой или иной приносящей доход деятельности не менее 6 месяцев на дату подачи заявления. В этой связи прокуратурой предложено ввести три исключения: нахождение в отпуске по уходу за ребенком, осуществление приносящей доход деятельности не самим заявителем, а супругом или супругой и приобретение жилья в общую собственность заявителя и его детей.
Эти изменения позволят в следующем году расширить круг потенциальных участников программы без снижения уровня правовых гарантий добросовестного использования средств социальной выплаты.