Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений в деятельности органов прокуратуры края, которое регламентируется Конституцией РФ, Федеральными законами от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ», от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ».
Обращения могут быть получены в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, в том числе посредством интернет-ресурсов, автоматически их рассылающих, а также направленные средствами массовой информации.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
Аналогичные реквизиты должно содержать заявление, поступившее в форме электронного документа, в нем также указывается адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ (уведомление).
В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, направляется по принадлежности в семидневный срок со дня регистрации, с уведомлением гражданина о его переадресации.
Письменное обращение, если не требуется проверка рассматривается в течение 15 дней со дня его регистрации, в течение 30 дней, если необходима проверка. В исключительных случаях (необходимость проведения дополнительной проверки, получения информации по запросам и др.) руководитель соответствующего органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
В органах прокуратуры края прием граждан проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который размещен в доступном для граждан месте. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями соответствующей прокуратуры.
Руководителями прокуратур прием граждан проводится не реже одного раза в неделю. Решение по жалобам или обращениям принимается, и ответ на них дается, как правило, руководителем прокуратуры, к которому обратился заявитель на личном приеме.
Работа по рассмотрению обращений находится на постоянном контроле органов прокуратуры края, подчинена решению задач по защите прав и свобод человека, укреплению законности и правопорядка.