Курганский городской суд вынес приговор по уголовному делу в отношении 30-летнего жителя г.Екатеринбург. Он признан виновным по ч.2 ст. 159 УК РФ (мошенничество, с причинением значительного ущерба гражданину).
Государственным обвинителем в судебном заседании доказано, что весной 2013 года обвиняемый с корыстной целью личного обогащения отправил на сотовые телефоны потерпевших – жителей Приморского края и Амурской области sms-сообщения о блокировке их банковских карт, с предложением определенной схемы действий для разблокировки карты. Выполняя инструкции обвиняемого, потерпевшие через ближайший банкомат перевели свои деньги мошеннику. В общей сложности похищено более 20 тысяч рублей.
Осужденному назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Приговор не вступил в законную силу.
Прокуратура предупреждает граждан об участившихся случаях телефонных мошенничеств и призывает проявить бдительность при получении подобных sms -сообщений.
Необходимо помнить, что единственная организация, которая сможет проинформировать вас о состоянии вашей карты – это банк, обслуживающий ее. Если у вас есть подозрения о том, что с вашей картой что-то не в порядке или вы получили sms-уведомление о ее блокировке, немедленно обратитесь в банк. Телефон клиентской службы банка указан на обороте карты. Не звоните и не отправляйте сообщения на номера, указанные в sмs-уведомлении, чтобы не потерять свои деньги.
Если владелец карты перезванивает, мошенники представляются специалистами службы безопасности банка, сотрудниками контакт-центра или службы технической поддержки. В навязчиво-убедительной форме просят немедленно совершить некие действия по отмене блокировки карты. Для этого предлагается подойти к ближайшему банкомату и еще раз позвонить на ука-занный в sms номер телефона.
Безоговорочно выполняя получаемые по телефону указания, Вы сами переводите деньги на чужие банковские карты, кошельки электронных платежных систем, телефоны мошенников или подключаете свои банковские карты к услуге мобильный банк на телефон, указанный мошенником, что дает возможность ему самому перевести деньги с карты.
Не сообщайте третьим лицам данные вашей банковской карты (номер, срок действия, пин-код, защитный код карты), в том числе посредством sms-сообщений.
Если кто-то уже пострадал от действий мошенников, необходимо:
1) написать заявление в правоохранительные органы;
2) как можно быстрее связаться с контакт-центром банка по официальному телефону и заблокировать карту, реквизиты которой были переданы мошенни-кам или по которой были произведены несанкционированные операции;
3) сразу же обраться по телефону к оператору связи, в адрес которого отправлены деньги, с заявлением о мошенничестве и возврате средств (информация о номере телефона, на который были направлены деньги, сотовом операторе и телефоны службы поддержки сотового оператора указаны в чеке, распечатанном банкоматом).