Прокуратурой республики в ходе изучения Закона Республики Ингушетия от 17.12.2009 № 61-РЗ «О градостроительной деятельности в Республике Ингушетия» (далее - Закон № 61-РЗ) выявлены нарушения федерального законодательства
Установлено, что в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 61 -РЗ содержится положение о том, что Глава Республики Ингушетия утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и ЖКХ, структуру органов исполнительной власти Республики Ингушетия в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Однако п. 2 ч. 4 ст. 6.1 Градостроительного кодекса РФ, которым определено полномочие высшего должностного лица субъекта РФ, изменен Федеральным законом от 24.04.2020 № 147-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий» (далее - ФЗ № 147), и положения о согласовании структуры органов исполнительной власти субъекта с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства из него исключены.
Аналогичное нарушение содержится в п. 4 ст. 3 Закона № 61-РЗ, в которой определено полномочие Главы Республики Ингушетия по обеспечению своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и ЖКХ, отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Ингушетия по вопросам переданных полномочий.
Между тем, в редакции ФЗ № 147 полномочие по своевременному представлению экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Ингушетия по вопросам переданных полномочий, исключено из п. 4 ч. 4 ст. 6.1 Градостроительного кодекса РФ.
Кроме того, ст. 7 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающая полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области градостроительной деятельности, дополнена п. 9, согласно которому к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесено принятие решений о комплексном развитии территорий.
Также, из ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающей полномочия органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности, исключен п. 6, который относил принятие решений о развитии застроенных территорий к полномочиям органов местного самоуправления, в связи с чем п. 6 ч. 1 ст. 6.1 Закона № 61-РЗ необходимо исключить. Аналогичное полномочие необходимо исключить из п. 7 ч. 3 ст. 6.1 Закона № 61-РЗ.
В связи с изложенным прокурором республики на данный закон принесен протест, который находится на рассмотрении.