Несмотря на систематическое предупреждение правоохранительными органами, как через средства массовой информации, так и путем личного общения о непрекращающихся случаях совершения телефонных мошенничеств, население должного внимания и предусмотрительности в своей безопасности не проявляет, количество обманутых жертв становится все больше.
Телефонные аферисты умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, прекрасно владеют ораторским искусством, вынуждая доверчивых граждан под любым предлогом передать им накопленные денежные средства, или взятые под уговорами злоумышленников в кредит.
От таких противоправных действий в этот раз пострадали две жительницы области.
Так, в период с 20 октября по 19 ноября 2020 г. неизвестные, позвонив пенсионерке г. Котласа и представившись сотрудниками фармацевтической компании, под предлогом выплаты компенсации в сумме 394 тыс. руб. за приобретённую ею ранее некачественную продукцию, убедили последнюю перевести личные сбережения в размере более 1 млн. руб., в качестве оплаты различных комиссионных сборов на счета мошенников.
А жительницу г. Мирного неизвестные, под предлогом пресечения попытки получения потребительского кредита в различных банках и защиты от хищения денежных средств со счетов третьими лицами, склонили 04.11.2020 к оформлению кредитного договора в банковском учреждении на сумму 200 тыс. руб., а затем уговорили её перевести их на якобы безопасный банковский счет.
Прокуратура области призывает граждан к бдительности во избежание совершения фактов мошенничества, ведь гораздо легче предупредить обман и хищение, чем в дальнейшем добиваться возврата похищенных средств.