Прокуратура города Пскова по обращению местного жителя провела проверку соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан и законодательства о банковской деятельности.
Статьей 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» установлено, что кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
Статьей 857 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям.
В ходе надзорных мероприятий установлено, что 23.06.2020 в адрес Псковского филиала одного из банков поступило заявление гражданина, являющегося его клиентом, о предоставлении аудиозаписи его телефонного обращения на горячую линию по вопросу мошеннических действий в его отношении.
В нарушение требований закона заместителем директора филиала в предоставлении сведений отказано.
Кроме того, пунктом 2 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» установлено, что письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления должностному лицу.
Законодательством предусмотрен 30-дневный срок рассмотрения обращения.
Проверкой установлено, что названное обращение гражданина в предусмотренный законом срок не зарегистрировано, не рассмотрено, ответ в адрес заявителя не направлен.
В этой связи прокуратурой города в адрес руководителя организации внесено представление с требованием незамедлительного устранения выявленных нарушений закона.
Требования прокурора удовлетворены, нарушения закона устранены, заявителю представлена запись телефонного разговора.
Три должностных лица финансовой организации привлечены к дисциплинарной ответственности.