Прокуратурой города Ярославля проведена проверка исполнения требований законодательства о горячем водоснабжении населения.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в жилые дома должна поставляться горячая вода соответствующего температурного режима, начисление платежей за поставку данной услуги должно осуществляться только при ее надлежащем качестве при соблюдении всех параметров.
В городе Ярославле с учетом ремонтных работ проводимых в межотопительный период производятся отключения, ограничения горячей воды с подключением обратного трубопровода.
Согласно требованиям действующего законодательства поставщик (ПАО «ТГК-2») обязан самостоятельно производить перерасчет платы за предоставленные всем или части потребителей коммунальные услуги ненадлежащего качества с даты и времени обнаружения факта нарушения качества услуги.
Вместе с тем, несмотря на предоставленные управляющими компаниями и товариществами собственников жилья журналы отчетов по общедомовым приборам учета, ПАО «ТГК-2» не произведен перерасчет платы всем собственникам и пользователям помещений, расположенных на территории города Ярославля при оказании некачественной услуги по горячему водоснабжению в межотопительный период.
Отсутствие перерасчета платы за некачественно оказанные услуги влечет за собой нарушение прав граждан и неосновательное обогащение ресурсоснабжающей организации при отсутствии фактических затрат.
По результатам проверки прокуратура города Ярославля внесла в адрес генерального директора ПАО «ТГК-2» представление об устранении нарушений.
Устранение нарушений поставлено на контроль.