Как в прошедшем году, так и в первом полугодии 2013 года под пристальным вниманием органов прокуратуры края оставались вопросы предупреждения и пресечения фактов нецелевого, неэффективного расходования бюджетных средств, хищения средств, выделяемых на решение социально-значимых вопросов в области здравоохранения, образования, ЖКХ.
Прокурорскими проверками выявлено более 3000 нарушений бюджетного законодательства и законодательства о размещении заказов, опротестовано 239 незаконных правовых актов, внесено свыше 900 представлений, по инициативе прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено около 400 и наказано в административном порядке 237 лиц.
Принятые аппаратом прокуратуры края, прокурорами г. Краснодара, Курганинского, Кореновского, Кущевского и других районов превентивные меры послужили основанием для отмены размещения заказов и позволили не допустить неэффективное и нецелевое расходование бюджетных средств на сумму более 1,4 млрд. рублей.
Мерами прокурорского реагирования удалось не только добиться повсеместного создания органов муниципального финансового контроля – контрольно-счетных палат муниципальных образований, но также и надлежащей правовой регламентации деятельности указанных органов.
Вскрыты многочисленные факты оплаты государственными и муниципальными заказчиками фактически невыполненных и завышенных объемов работ, заключения контрактов в отсутствии лимитов бюджетных средств, достаточных для последующей оплаты поставленных товаров (работ, услуг), случаи хищения и нецелевого расходования средств федерального, регионального и местных бюджетов.
Материалы прокурорских проверок послужили основанием для возбуждения 56 уголовных дел, связанных как с фактами хищениями бюджетных средств недобросовестными поставщиками и исполнителями по государственным и муниципальным контрактам, так и превышения, злоупотребления и ненадлежащего исполнения полномочий должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления управления.
Так, установленные прокуратурой края факты хищения средств федерального бюджета, выделенных на выполнение реконструкции здания 12-го отряда Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю, послужили основанием возбуждения уголовного дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) в отношении руководителя порядной организации.
Выявленные прокурором города Геленджик факты незаконного финансирования работ по реконструкции не принадлежащего и не находящегося на балансе городской администрации объекта электроэнергетики, послужили основанием для возбуждения уголовного дела по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) в отношении начальника управления ЖКХ администрации города.
По инициативе прокурора г. Горячий ключ возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 285 УК РФ в отношении начальника Управления сельского хозяйства администрации города, причинившего своими действиями ущерб краевому бюджету на сумму более 1, 5 млн. рублей путем произведения оплаты по договору за фактический отсутствующий автомобиль для транспортировки биологических отходов.
Неправомерное принятие к учету и последующая оплата фактически не выполненных проектной организаций работ по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г.-к. Анапа явилось основанием для возбуждения уголовного дела по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность) в отношении начальника Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.-к. Анапа.
Подобного рода факты также явились основанием для возбуждения уголовных дел по ч. 1 и ч. 2 ст. 285 УК РФ в отношении начальника отдела ЖКХ администрации Динского сельского поселения, главы Кропоткинского городского поселения, начальника управления архитектуры администрации муниципального образования Староминской район и др.
Работа на указанном направлении будет продолжена.